В рамках путешествия по Сургуту будут показаны главные достопримечательности города, в игровой манере дети узнают про историю Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Первый проект нишевой парфюмерии в мире, созданный с целью поддержки людей с особыми потребностями. Линейка ароматов Pure Sense была произведена парфюмерами, которые с рождения лишены зрения. Ароматы бренда выводят парфюмерию за рамки гардероба, превращая их в инструмент управления состоянием и способ контакта с внутренним миром.
На сайт бренда
Инклюзивные мастерские Счастья
Инклюзивные мастерские Счастья работают в Сургуте с 2019 года. В них взрослые ребята с особенностями развития своими руками создают свечи, мыло, керамические изделия и полиграфическую продукцию, работая на равных с обычными мастерами. Так люди, не имеющие возможности в ближайшее время найти работу на открытом рынке труда, могут уже сейчас иметь полезную занятость и зарплату.
На сайт бренда
Инклюзивные игрушки TimArt Toys
Проект TimArt Toys - авторские раскраски, инклюзивные игрушки и дидактические пособия, транслирующие социальную модель общества, в которое бережно интегрированы люди с инвалидностью.
На сайт бренда
Студия «Нескучающие ручки»
Студия «Нескучающие ручки» способствует социальной адаптации и интеграции людей с ОВЗ в общество через занятия декоративно-прикладным искусством. В студии обучают бисероплетению. Лучшие работы инклюзивных мастеров будут представлены на маркете.
Подробнее о бренде
Центр помощи людям с РАС «Дети дождя»
Центр помощи людям с расстройством аутистического спектра и ментальными нарушениями. Способствует распространению информации о проблеме аутизма, интегрирует детей и молодежь в активную социальную жизнь. В частности, участников программ центра обучают мыловарению. Лучшие работы юных инклюзивных мастеров будут представлены на маркете.
Подробнее о бренде
Киноклуб «Что бы посмотреть с детьми?»
Открытый показ короткометражных работ и мультфильмов с возможностью обсудить каждый после просмотра. В рамках сеанса родители и их дети узнают про форматы совместного досуга, пользу «правильного» кино и смогут обсудить тайные смыслы каждой работы вместе с экспертами.
Выбранные для просмотра фильмы — про открытость мира, про равные возможности для каждого. Герои — вымышленные и реальные — живут в самых разных странах и умеют справляться со всеми вызовами.
Кроме того, в рамках Киноклуба будут выданы методические материалы, чтобы педагоги и психологи имели возможность провести полноценный урок в школе, детском саду, подростковом клубе, устроить тематический киносеанс.
Модераторы
Нина Добрынченко, руководитель проектов Агентства стратегических инициатив, создатель сообщества «Что бы посмотреть с детьми»
Николай Данн, общественный деятель, кинорежиссер, автор образовательных программ
Показ и обсуждение мультфильмов:
Мультфильм «Мальчик в лесу»
Отец сожалеет, что его сын-аутист воспринимает мир совсем не так, как он сам, и почти не играет. Между отцом и сыном возникает загадочный лес, отделяющий их друг от друга. Возможно, отправившись на поиски сына, отец поймёт, что одну и ту же вселенную можно воспринимать совсем по-разному.
Длительность: 12 минут Возраст: 12+ Страна производства: Бразилия
Мультфильм «Бумажный самолетик»
В коротком анимационном метре представлена история Джада – 8-летнего мальчика, который любит делать бумажные самолетики и мечтает стать пилотом, когда вырастет. Однако, он страдает от дисграфии и дислексии. Из-за этого ему приходится сталкиваться с трудностями в речи и чтении. Его история и препятствия, с которыми он сталкивается в первые дни в школе, видны глазами Яны, маленькой девочки, которая становится его другом. В своих рассказах Яна увлекает зрителя в исследование проблем в обучении через восприятие ребёнка. Она показывает, как с пониманием, адаптацией и поддержкой дети могут быть проводниками перемен в своих школах и сообществах, способствуя развитию инклюзивного образования для всех учащихся.
Длительность: 5 минут Возраст: 6+ Страна производства: Ливан
Церемония открытия Форума
Форум «Инклюзивная школа» станет площадкой для обмена опытом и концентрации усилий представителей федеральных органов власти, региональных команд, бизнеса, НКО, образовательных организаций и социальных служб. Эксперты уделят особое внимание непрерывности образования, разнообразию форм обучения для детей с особыми потребностями, а также возможностям их дальнейшей самореализации. На торжественном открытии с приветственным словом к участникам форума обратятся губернатор Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Наталья Комарова, генеральный директор Агентства стратегических инициатив Светлана Чупшева, министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов.
Приветственное слово:
Наталья Комарова, губернатор Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
Светлана Чупшева, генеральный директор Агентства стратегических инициатив
Сергей Кравцов, министр просвещения Российской Федерации
Выступления творческих детских коллективов
ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ
Транзитное планирование. От нозоцентричности к особым потребностям
Эксперты обсудят вопросы, связанные с созданием карты (ландшафта) каждого домена благополучия для каждого возрастного этапа в виде конкретных действий, функций, компетенций, которые должны присутствовать в жизни ребенка.
Модератор Эвелина Закамская, главный редактор телеканала «Доктор»
Участники
Наталья Комарова, губернатор Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
Мария Львова-Белова, уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребёнка
Алексей Вовченко, заместитель министра труда и социальной защиты Российской Федерации
Ольга Петрова, заместитель министра науки и высшего образования Российской Федерации
Лариса Фальковская, директор Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства просвещения Российской Федерации
Михаил Киселёв, первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по молодежной политике
Екатерина Мень, президент АНО «Центр проблем аутизма: образование, исследования, помощь, защита прав»
Елена Клочко, член Совета по вопросам попечительства в социальной сфере при Правительстве Российской Федерации, председатель Совета ВОРДИ
Светлана Алёхина, директор Федерального центра по развитию инклюзивного общего и дополнительного образования (МГППУ)
Онлайн-трансляция с сурдопереводом
Круглый стол Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка «Организация питания и медицинской помощи для детей в образовательных организациях» (по приглашениям)
Эксперты обсудят широкий спектр вопросов, связанных с организацией в образовательных учреждениях качественного питания и своевременной медицинской помощи, в том числе для детей с инвалидностью и ОВЗ.
Модератор Мария Львова-Белова, уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребёнка
Приглашены к участию
Наталья Комарова, губернатор Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
Члены координационного совета
Представители правительств субъектов Российской Федерации
Руководители федеральных социально-ориентированных некоммерческих организаций
Онлайн-трансляция с сурдопереводом
ПРОЕКТИРОВОЧНАЯ РАБОТА В КОМАНДАХ
ТАКТ 1. Знакомство
Работа тактов направлена на выработку решений в сфере инклюзивного образования с учетом ресурсов государства, бизнеса, НКО, общества в целом. Эксперты проектировочных команд разработают элементы транзитного маршрута, сформируют подходы к развитию инклюзивного образования в горизонте до 2035 года. В каждом такте будут задействованы учителя школ, представители социально ориентированных НКО, вузов, федеральных и региональных органов власти, социально ответственного бизнеса, а также семьи с особенными детьми. В рамках такта 1 состоится знакомство экспертов команды, введение правил командной работы, разделение на рабочие группы. Будут разработаны дескрипторы доменов благополучия – «Развитие», «Социализация», «Семья», «Здоровье» и «Самореализация».
40 команд в 40 аудиториях
ПРОЕКТИРОВОЧНАЯ РАБОТА В КОМАНДАХ
ТАКТ 2. Погружение
Погружение в дескрипторы доменов благополучия с экспертами, обсуждение стартовой позиции «as is». Эксперты обсудят, как развиваются домены благополучия на протяжении четырех ключевых этапов жизни человека – младенчества, детства, молодости и зрелости.
40 команд в 40 аудиториях
ПРОЕКТИРОВОЧНАЯ РАБОТА В КОМАНДАХ
«Узнавай страну не только по учебникам!» в рамках реализации Всероссийской программы «Классная страна»
Участники проектировки разработают региональную семейную инклюзивную образовательную программу путешествия для детей и молодежи в возрасте от 12 до 18 лет. Основой станет методология Всероссийской программы «Классная страна». Кроме того, эксперты сформируют предложения по развитию нормативно-правового регулирования инклюзивного туризма в части интеграции путешествий в образовательный процесс для детей и молодежи с ОВЗ.
Модератор Иван Бочаров, модератор специального трека (модератор и тренер Всероссийской программы «Классная страна»)
Участники
Оксана Агалакова, руководитель службы по сопровождению инклюзивного образования частного образовательного учреждения (ЧОУ) «Образовательный комплекс «Точка будущего» Иркутской области – участника Всероссийской программы «Классная страна» в 2023 году (эксперт в части инклюзивного образования)
Елена Перескокова, руководитель направления национальной ассоциации участников рынка ассистивных технологий «АУРА-Тех», руководитель Проектного офиса РСТ по детскому туризму, руководитель проекта «Туристический паспорт школьника» (методолог Всероссийской программы «Классная страна», лидер команды)
Надежда Самойлова, директор Центра развития открытого образования ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» (методолог Всероссийской программы «Классная страна», эксперт)
Ольга Захарова, директор Дивизиона «Городская экономика» Направления «Социальные проекты»
Анастасия Цыбулевская, руководитель программы Дивизиона «Городская экономика» Направления «Социальные проекты»
Нариса Куканова, руководитель проекта Дивизиона «Городская экономика» Направления «Социальные проекты»
Киноклуб «Что бы посмотреть с детьми?»
Открытый показ короткометражных работ и мультфильмов с возможностью обсудить каждый после просмотра. В рамках сеанса родители и их дети узнают про форматы совместного досуга, пользу «правильного» кино и смогут обсудить тайные смыслы каждой работы вместе с экспертами.
Выбранные для просмотра фильмы — про открытость мира, про равные возможности для каждого. Герои — вымышленные и реальные — живут в самых разных странах и умеют справляться со всеми вызовами.
Кроме того, в рамках Киноклуба будут выданы методические материалы, чтобы педагоги и психологи имели возможность провести полноценный урок в школе, детском саду, подростковом клубе, устроить тематический киносеанс.
Показ и обсуждение фильма «Другие люди» Фильм посвящен оркестру «Антон тут рядом», инклюзивному музыкальному коллективу, в котором на равных участвуют профессиональные музыканты и взрослые люди.
Длительность: 12 минут Возраст: 6+ Страна производства: Россия
Панельная дискуссия
Глоссарий инклюзивного образования
Большая часть существующих словарей по инклюзии представляет собой списки терминов, которые не отражают категориальный каркас области «инклюзивное образование» и в большинстве своем не имеют отношение к смысловому полю инклюзии. Большинство данных словарей – это классификаторы болезней, недостатков, ограничений, нарушений и дефектов учеников, что воплощает устаревшую медицинскую модель инвалидности. Такие словари в полной мере свидетельствуют о кризисной дефицитарности в терминологическом обеспечении работ, направленных на внедрение и развитие инклюзивного образования в нашей стране.
Эксперты обсудят создание консолидированного фундаментального методологического документа, не только полностью соответствующего требованиям нормативной базы РФ в области инклюзивного образования и релевантного семантическим границам тематического поля «инклюзивное образование», но и преодолевающего те искажения, субъективизмы, архаизмы, которые закреплены в словарном запасе как ведомств, так и общества. Кроме того, круг обсуждаемых вопросов включает стандартизацию терминов, используемых в нормотворчестве, и инструктивных документов, регулирующих организацию инклюзивного образования.
Модератор Александр Пироженко, директор дивизиона «Качество жизни» Агентства стратегических инициатив
Участники
Екатерина Мень, президент АНО «Центр проблем аутизма: образование, исследования, защита прав»
Юлия Сачко, заместитель директора Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства просвещения Российской Федерации
Лариса Самарина, директор АНО ДПО «Санкт-Петербургский институт раннего вмешательства»
Людмила Соловьева, продюсер, директор фонда «Жизнь с ДЦП», главный редактор журнала «Жизнь с ДЦП. Проблемы и решения»
Ксения Афанасьева, исполнительный директор Ассоциации некоммерческих организаций, созданных родителями и близкими детей с расстройствами аутистического спектра и другими нарушениями нейроразвития «АУТИЗМ-РЕГИОНЫ»
Анна Гудзенко (онлайн),эксперт по работе с детьми с ОВЗ, автор уникальной методики реабилитации и абилитации детей с тяжёлыми ментальными нарушениями
Онлайн-трансляция с сурдопереводом
Панельная дискуссия
Критерии доказательной оценки инклюзивных образовательных практик
Ежегодно появляются новые практики и решения, направленные на интеграцию детей и молодежи с инвалидностью и ОВЗ в образовательный процесс. Не все они основаны на доказательном подходе.
В ходе дискуссии эксперты обсудят, какими должны быть настоящие критерии для выявления и объективной оценки лучших инклюзивных практик. Будут представлены промежуточные результаты масштабного исследования, проведенного Федеральным центром по развитию инклюзивного общего образования МГППУ для формирования соответствующих критериев, а также рассмотрены актуальные подходы по развитию методики оценки инклюзивных образовательных практик
Модератор Вадим Воронин, директор проектов дивизиона «Качество жизни» Агентства стратегических инициатив
Участники
Светлана Алёхина, директор Федерального центра по развитию инклюзивного общего и дополнительного образования (МГППУ), к. психол. н.
Юлия Быстрова, заведующая научной лабораторией Федерального центра инклюзивного общего и дополнительного образования, д. психол. н.
Юлия Сачко, заместитель директора Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства просвещения Российской Федерации.
Александра Фадина, исполнительный директор Центра лечебной педагогики
Елена Никитина, управляющий отделением по Тюменской области Уральского главного управления Банка России
Эльвира Гарифулина, программный директор БФ «Абсолют-Помощь»
Артур Хаустов директор Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с РАС МГППУ (ФРЦ МГППУ), главный редактор журнала «Аутизм и нарушения развития», к. п. н.
Наталья Кремнева, директор Фонда поддержки социальных проектов
Мария Морозова (онлайн), председатель наблюдательного совета благотворительного фонда Елены и Геннадия Тимченко
Онлайн-трансляция с сурдопереводом
Панельная дискуссия
Критерии уровня развития инклюзивной среды и культуры в образовательной организации
Какой должна быть инклюзивная среда, чтобы она учитывала интересы людей с инвалидностью и ОВЗ? Какими должны быть элементы инклюзивной культуры, чтобы отражать потребности общества?
Эксперты обсудят первичные результаты масштабного исследования потребностей благополучателей, актуального состояния и возможностей образовательных организаций, определят критерии развития инклюзивной среды и культуры.
Модератор Филипп Воронин, директор проектов дивизиона «Качество жизни» Агентства стратегических инициатив.
Участники
Елена Клочко, член Совета по вопросам попечительства в социальной сфере при Правительстве Российской Федерации, председатель Совета ВОРДИ
Юлия Сачко, заместитель директора Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства просвещения Российской Федерации
Анастасия Наумненко (онлайн),председатель регионального отделения ВОРДИ Чувашской Республики, эрготерапевт, специалист инклюзивного образования
Инна Караева, социолог, исполнительный директор «Ромир»
Виктория Лорер, директор Федерального методологического и методического центра по развитию ранней помощи детям и их семьям ФГБУ ФНОЦ МСЭ и Р им. Г.А. Альбрехта Минтруда России
Татьяна Скорая, руководитель программ и грантовых конкурсов Ассоциации грантодающих организаций «Форум доноров»
Елена Агафонова, преподаватель учебного центра Благотворительного фонда «Образ жизни», учитель-дефектолог
Онлайн-трансляция с сурдопереводом
Проектировочная работа в командах
«Узнавай страну не только по учебникам!» в рамках реализации Всероссийской программы «Классная страна»
Участники проектировки разработают региональную семейную инклюзивную образовательную программу путешествия для детей и молодежи в возрасте от 12 до 18 лет. Основой станет методология Всероссийской программы «Классная страна». Кроме того, эксперты сформируют предложения по развитию нормативно-правового регулирования инклюзивного туризма в части интеграции путешествий в образовательный процесс для детей и молодежи с ОВЗ.
Модератор Иван Бочаров, модератор специального трека (модератор и тренер Всероссийской программы «Классная страна»).
Участники
Оксана Агалакова, руководитель службы по сопровождению инклюзивного образования частного образовательного учреждения (ЧОУ) «Образовательный комплекс «Точка будущего» Иркутской области – участника Всероссийской программы «Классная страна» в 2023 году (эксперт в части инклюзивного образования)
Елена Перескокова, руководитель направления национальной ассоциации участников рынка ассистивных технологий «АУРА-Тех», руководитель Проектного офиса РСТ по детскому туризму, руководитель проекта «Туристический паспорт школьника» (методолог Всероссийской программы «Классная страна», лидер команды)
Надежда Самойлова, директор Центра развития открытого образования ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» (методолог Всероссийской программы «Классная страна», эксперт)
Ольга Захарова, директор Дивизиона «Городская экономика» направления «Социальные проекты» АСИ
Анастасия Цыбулевская, руководитель программы дивизиона «Городская экономика» направления «Социальные проекты» АСИ
Нариса Куканова, руководитель проекта дивизиона «Городская экономика» направления «Социальные проекты» АСИ
Проектировочная работа в командах
ТАКТ 3. Работа в группах: рефлексия и формирование образов
Эксперты обсудят результаты проведенных полевых выездов и панельных дискуссий, опыт сургутских организаций по формированию инклюзивной среды. Будет сформирована карта трендов в инклюзивном образовании, разработан образ будущего в доменах благополучия
40 команд в 40 аудиториях.
Баркемп
Презентация лучших практик участников Форума проходит в формате обсуждений. В начале Форума пройдет отбор выступающих.
Модератор Екатерина Чернова, руководитель проекта дивизиона «Качество жизни» Агентства стратегических инициатив
Нетворкинг-сессия
Эксперты смогут:
поделиться ключевыми выводами и наблюдениями по итогам Форума;
обменяться лучшими практиками, идеями и инициативами, которые были услышаны на Форуме;
познакомиться и пообщаться с теми экспертами и лидерами, с которыми еще не взаимодействовали.
Модератор Евгения Белухина, тренер детской Академии будущего KidsDev (ТОП-20 проектов Forbes), выпускник Школы тренеров и модераторов Мастерской управления «Сенеж»
Киноклуб «Что бы посмотреть с детьми?»
Открытый показ короткометражных работ и мультфильмов с возможностью обсудить каждый после просмотра. В рамках сеанса родители и их дети узнают про форматы совместного досуга, пользу «правильного» кино и смогут обсудить тайные смыслы каждой работы вместе с экспертами.
Выбранные для просмотра фильмы — про открытость мира, про равные возможности для каждого. Герои — вымышленные и реальные — живут в самых разных странах и умеют справляться со всеми вызовами.
Кроме того, в рамках Киноклуба будут выданы методические материалы, чтобы педагоги и психологи имели возможность провести полноценный урок в школе, детском саду, подростковом клубе, устроить тематический киносеанс.
Премьера фильма «На линии старта» В центре сюжета – параолимпийцы, которые принесли золотые медали не только России, но и своему краю. Как они готовились к победе? Что их вдохновляло и мотивировало на многомесячные тренировки? Какую роль сыграл тренер в их достижениях? Какая встреча ждала на Родине команду победителей? Изменились ли их судьбы после победы? Об этом и многом другом рассказывает документальный фильм о спортсменах, которые благодаря поддержке тренера, семьи и друзей смогли преодолеть все препятствия на пути к победе.
Встреча сообщества инклюзивного бизнеса «Открыто для всех» (по приглашениям)
В ходе нетворкинга пройдет встреча специалистов Агентства стратегических инициатив с представителями инклюзивного бизнеса, которые подписали Национальные инклюзивные договоры.
Среди участников – представители РСОО ХМАО-Югры «Инклюзивный хоккей», спортивной студии каратэ «Ника», Социального такси, МАУ «МЦ «Гелиос», проекта «Всё получится!», мастерской «Ключеефф» и др.
ПАНЕЛЬНАЯ ДИСКУССИЯ
Инклюзивные лаборатории: творчество без границ
Участникам предлагается ознакомиться с опытом работы инклюзивных проектов в области культуры для детей, молодежи и взрослых.
Эксперты обсудят, как культуротворческая деятельность позволяет приобрести новую идентичность, как устроена работа инклюзивных проектов в России и что нужно сделать, чтобы каждый человек, независимо от состояния здоровья, мог при желании выражать себя через творчество.
Как совместная деятельность в сфере культуры меняет людей - инвалидизированных и нормотипичных?
Как создать «бесшовное» инклюзивное культурное пространство в России?
Модераторы
Мадлена Чхартишвили, директор по развитию студии современных IT и пространственных решений в сфере образования и культуры Gramat
Алла Довлатова, актриса, теле- и радиоведущая, патрон благотворительного фонда «Подсолнух»
Приглашены к участию
Алиса Айсина, ведущий специалист проектного отдела, куратор детской и инклюзивной программы Александринского театра
Екатерина Забайрачная, музыкант, исполнительный директор центра современных технологий в искусстве «Арт-паркИНГ»
Елена Пахомова, ректор Российской государственной специализированной академии искусств
Таисия Мокравцова, специалист по социальной работе АНО «Упсала-Цирк»
Марина Сергеева, педагог дополнительного образования, школа-интернат № 37
Представители Министерства культуры Российский Федерации
Онлайн-трансляция с сурдопереводом
ПАНЕЛЬНАЯ ДИСКУССИЯ
Ресурсный класс: технология поддержки успешности в школе
Модератор Екатерина Мень, президент АНО «Центр проблем аутизма: образование, исследования, защита прав»
Приглашены к участию
Артур Хаустов, директор Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с РАС МГППУ
Валентина Минакова, член Ассоциации RusABA, дипломированный поведенческий аналитик
Анна Маслова, супервизор детского центра «Белая ворона»
Ксения Хвостова, ABA-супервизор, IBA, Клинический директор детского центра «Белая ворона»
Анна Журавлева, руководитель проектов, учредитель АНО помощи людям с расстройством аутистического спектра и их семьям «Мир Возможностей», Нижний Новгород
Светлана Румянцева, руководитель ресурсного центра «Доброта»
Александр Малыхина, супервизор IBA ресурсного класса, Москва ГБОУ Школа 7, БФ «Искусство быть рядом»
ПАНЕЛЬНАЯ ДИСКУССИЯ
Спорт безграничных достижений
Инклюзивный спорт играет важную роль в интеграции детей с особыми образовательными потребностями в общество, способствует их развитию и самореализации, а также создает условия для равных возможностей и достижения успеха в спорте и жизни.
Как спорт может стать эффективным инструментом социализации и адаптации детей с ОВЗ? Какие стратегии и методы лучше использовать для организации инклюзивных спортивных программ, чтобы учитывать потребности каждого ребенка? Каким образом спортивные занятия могут способствовать осознанному подходу к самоопределению, самоидентификации и самореализации? Какие вызовы и препятствия могут возникнуть при реализации инклюзивных спортивных программ, и как их можно преодолеть? Какие практические инструменты и ресурсы могут быть полезны для педагогов, тренеров и специалистов, работающих в области инклюзивного спорта для детей с ОВЗ?
Модератор Елена Логинова, заместитель начальника управления медико-социального сопровождения и реабилитации, начальник отдела физической реабилитации бюджетного учреждения дополнительного образования ХМАО - Югры «Спортивная школа»
Приглашены к участию
Всеволод Шевелёв, президент Горнолыжного союза России, руководитель социально-экологического проекта «Ладога Фест»
Александр Смирнов, основатель АНО «Центр адаптации и физического развития детей с ограниченными возможностями», президент Международного инклюзивного комитета
Михаил Вторушин, директор БУ ДО «Спортивная школа «Центр адаптивного спорта Югры», член исполкома ПКР
Сергей Евсеев, вице-президент Паралимпийского комитета России, президент Всероссийской федерации спорта лиц с интеллектуальными нарушениями, заведующий кафедры теории и методики физической культуры Национального государственного университета физической культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта, доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАН
Игорь Крыжановский, директор АНО «Консалтинг-Центр спортивно-оздоровительного туризма и адаптивной физической культуры»
Андрей Баталов, директор АНО «Центр адаптивной физической культуры, спорта и туризма «Энергия жизни»
Михаил Петров, вице-президент Федерации адаптивного тхэквондо России, президент региональной ФСОО «Федерация адаптивного тхэквондо»
Онлайн-трансляция с сурдопереводом
ПАНЕЛЬНАЯ ДИСКУССИЯ
Финансовые модели инклюзивного образования
Финансовые модели инклюзивного образования - это системы, которые помогают организациям и правительственным структурам оценивать и планировать финансовые потребности в области инклюзивного образования. Они могут включать прогнозирование будущих финансовых потребностей, оценку эффективности инвестиций в образование и анализ возможных источников финансирования.
Эксперты обсудят широкий круг вопросов, включая:
государственное финансирование
частное финансирование
финансовая поддержка от родителей: родители детей с особыми образовательными потребностями могут принимать участие в финансировании инклюзивного образования через добровольные взносы или участие в фондах школы
гранты и стипендии: организации и учреждения могут предоставлять гранты и стипендии для поддержки детей с особыми образовательными потребностями в получении качественного образования
нормативно-подушевое финансирование, коэффициенты по нозологиям
Модератор Филипп Воронин, директор проектов дивизиона «Качество жизни» Агентства стратегических инициатив
Выступающие
Светлана Алёхина, директор Федерального центра по развитию инклюзивного общего и дополнительного образования (МГППУ), к. психол. н.
Александра Фадина, исполнительный директор региональной благотворительной общественной организации «Центр лечебной педагогики», член центральной конкурсной комиссии Всероссийского конкурса профессионального мастерства в сфере социального обслуживания
Ольга Черствая, директор частного учреждения социального обслуживания «Детская деревня SOS Вологда»
Ксения Афанасьева, исполнительный директор Ассоциации некоммерческих организаций, созданных родителями и близкими детей с расстройствами аутистического спектра и другими нарушениями нейроразвития «АУТИЗМ РЕГИОНЫ»
Наталья Стребкова(онлайн), уполномоченный по правам человека в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре
Онлайн-трансляция с сурдопереводом
Проектировочная работа в командах
«Узнавай страну не только по учебникам!» в рамках реализации Всероссийской программы «Классная страна»
Участники проектировки разработают региональную семейную инклюзивную образовательную программу путешествия для детей и молодежи в возрасте от 12 до 18 лет. Основой станет методология Всероссийской программы «Классная страна». Кроме того, эксперты сформируют предложения по развитию нормативно-правового регулирования инклюзивного туризма в части интеграции путешествий в образовательный процесс для детей и молодежи с ОВЗ.
Модератор Иван Бочаров, модератор специального трека (модератор и тренер Всероссийской программы «Классная страна»)
Участники
Оксана Агалакова, руководитель службы по сопровождению инклюзивного образования частного образовательного учреждения (ЧОУ) «Образовательный комплекс «Точка будущего» Иркутской области – участника Всероссийской программы «Классная страна» в 2023 году (эксперт в части инклюзивного образования)
Елена Перескокова, руководитель направления национальной ассоциации участников рынка ассистивных технологий «АУРА-Тех», руководитель Проектного офиса РСТ по детскому туризму, руководитель проекта «Туристический паспорт школьника» (методолог Всероссийской программы «Классная страна», лидер команды)
Надежда Самойлова, директор Центра развития открытого образования ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» (методолог Всероссийской программы «Классная страна», эксперт)
Ольга Захарова, директор дивизиона «Городская экономика» направления «Социальные проекты» АСИ
Анастасия Цыбулевская, руководитель программы дивизиона «Городская экономика» направления «Социальные проекты» АСИ
Нариса Куканова, руководитель проекта дивизиона «Городская экономика» направления «Социальные проекты» АСИ
ПАНЕЛЬНАЯ ДИСКУССИЯ
Человек с особенным опытом: что важно знать при трудоустройстве людей с инвалидностью?
Непрерывный процесс обучения играет ключевую роль в формировании компетентного специалиста, который способен успешно справляться с вызовами современного мира. Важно проводить обучение, которое включает в себя различные виды знаний, навыков и компетенций, а также учитывает индивидуальные потребности и особенности каждого обучающегося.
Вопросы к обсуждению:
инклюзия как часть бизнес-процессов
профессиональная ориентация для подростков
сопровождаемое трудоустройство как неотъемлемая часть интеграции в коллектив
обучение инклюзивным подходам внутри компании
создание комфортного рабочего места
Модератор Анна Сухова, заместитель генерального директора Агентства стратегических инициатив
Участники
Илья Гулидин, руководитель отдела социальных проектов дирекции по работе с участниками Фонда Росконгресс
Анна Костенко, руководитель отдела внешних коммуникаций проекта «Всё получится».
Людмила Оробец, руководитель социальных проектов Everland
Елена Рожкова, руководитель сети мастерских «Ключеефф»
Ирина Токарева, руководитель центра социальной инклюзии и сопровождаемого взросления «Счастье»
Онлайн-трансляция с сурдопереводом
ПАНЕЛЬНАЯ ДИСКУССИЯ
Инклюзивное образование в эпоху технологий: новые возможности
Технологии активно развиваются, меняя привычное и повседневное, трансформируя рынки и отрасли, позволяя постигать непостижимое и достигать недостижимое. Теоретики и философы технического творчества в конце XIX века рассматривали технологии с позиции расширения человека, его способностей и возможностей. Такой человекоцентричный взгляд на природу технологий ложится в основу разговора о будущем инклюзивного образования.
Модератор Иван Карпушкин, советник генерального директора Агентства стратегических инициатив
Участники
Валентина Косырева, генеральный директор ООО «Нейроабсолют»
Надежда Беляева, руководитель развития проектов для незрячих и слабовидящих людей АНО «Лаборатория «Сенсор-Тех»
Виктор Демин, руководитель направления «Образование» Центра НТИ по направлению Виртуальная дополненная реальность на базе Дальневосточного федерального университета
Максим Новопольцев, исполнительный директор по исследованию данных Центра развития технологий AI во благо общества, Сбербанк
Онлайн-трансляция с сурдопереводом
ПАНЕЛЬНАЯ ДИСКУССИЯ
Клуб директоров инклюзивных школ
Эксперты обсудят вопросы лидерского потенциала руководителя инклюзивного общеобразовательного учреждения и организации эффективного сотрудничества руководителя с иными участниками образовательных отношений. Внимание также будет уделено проблематике кадрового обеспечения инклюзивной школы.
Модераторы Гоша Куценко, учредитель фонда помощи детям «ШАГ ВМЕСТЕ» Татьяна Флеганова, руководитель программы дивизиона «Качество жизни» Агентства стратегических инициатив
Приглашены к участию
Елена Дорохина, директор школы № 9 г. Сургута
Марина Тесля, заместитель директора МАОУ СОШ № 13 г. Южно-Сахалинска
Галина Гладун, директор школы МБОУ СОШ № 22 с. Кневичи Артемовского городского округа Приморского края
Максим Астраханцев, директор школы «Точка будущего» г. Иркутск
Айна Нажмудиновна, директор специальной коррекционной общеобразовательной школы-интерната для детей с нарушением интеллекта г. Грозный
Ирина Прудникова (онлайн),директор МБОУ «Новобирилюсская СОШ» г. Красноярск
Наталья Ильина, директор ОЧУ Школа-интернат «Абсолют»
Онлайн-трансляция с сурдопереводом
ПАНЕЛЬНАЯ ДИСКУССИЯ
Ключевые проблемы межведомственного взаимодействия на примере ассистивных технологий
Межведомственное взаимодействие предполагает сотрудничество между различными ведомствами и организациями в рамках единой системы, что помогает обеспечить более эффективное решение задач, связанных с разработкой и внедрением ассистивных технологий. Данная конструкция может вызывать ряд проблем, связанных с координацией действий различных органов власти и организаций.
Эксперты обсудят широкий круг вопросов, в том числе недостаточную координацию между различными ведомствами и организациями, отсутствие общих стандартов, плохую согласованность в целях и задачах, недостаточную обеспеченность квалифицированными специалистами.
Модератор Филипп Воронин, директор проектов дивизиона «Качество жизни» Агентства стратегических инициатив.
Приглашены к участию
Александр Смирнов, основатель благотворительной организации АНО «ЦАФРДОВ», президент «Международного Инклюзивного комитета», президент «Международной Федерации Адаптивного Тхэквондо»
Елена Клочко, член Совета по вопросам попечительства в социальной сфере при Правительстве Российской Федерации, председатель Совета ВОРДИ
Ольга Сиянко, основатель и президент благотворительного Фонда «Владмама» г. Владивосток
Виктория Лорер, директор Федерального методологического и методического центра по развитию ранней помощи детям и их семьям ФГБУ ФНОЦ МСЭ и Р им. Г.А. Альбрехта Минтруда России
Анна Добрецова, президент Благотворительного Фонда помощи детям и взрослым с особенностями развития (преимущественно с аутизмом) «Открыть Мир»
Елена Агафонова, преподаватель учебного центра Благотворительного фонда «Образ жизни», учитель-дефектолог, руководитель СППС
Лариса Самарина, директор АНО ДПО «Санкт-Петербургский институт раннего вмешательства»
Татьяна Скорая, руководитель программ и грантовых конкурсов Ассоциации грантодающих организаций «Форум доноров»
Анна Хрястунова(онлайн), советник Губернатора Вологодской области
Анна Гудзенко (онлайн), эксперт по работе с детьми с ОВЗ, автор уникальной методики реабилитации и абилитации детей с тяжёлыми ментальными нарушениями
«Деловой клуб» заместителей глав субъектов Российской Федерации
Кураторы социальной политики и образования в субъектах Российской Федерации встретятся в формате делового клуба для обсуждения успешных управленческих практик и проектов в сфере инклюзивного образования.
Модератор Любовь Маляревская, генеральный директор АО «Русская Медиагруппа», сопредседатель Комитета по маркетингу и корпоративной стратегии Ассоциации Менеджеров России
Участники
Елена Шумакова, заместитель губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
Владимир Куимов, заместитель губернатора Владимирской области
Георгий Степанов, заместитель председателя правительства Республики Саха (Якутия)
Светлана Малахова, заместитель председателя правительства ЛНР
Ольга Белоглазова, заместитель губернатора Липецкой области
Александр Пироженко, директор дивизиона «Качество жизни» Агентства стратегических инициатив
Екатерина Ширманова, руководитель отдела социальных проектов АНО «Проектный офис Стратегии развития Нижегородской области»
Итоговая панельная дискуссия
Эксперты обсудят разработанные во время Форума предложения по развитию нормативно-правового регулирования инклюзивного образования, пересмотру социальной политики для поддержки семей с особенными детьми и внедрению лучших инклюзивных практик. Ключевым событием мероприятия станет Меморандум 2024 года - «Модель транзитного планирования в инклюзии в горизонте 2035 года».
Модератор Иван Карпушкин, директор Лаборатории будущего Агентства стратегических инициатив
Участники
Екатерина Мень, президент АНО «Центр проблем аутизма: образование, исследования, защита прав»
Светлана Алёхина, директор Федерального центра по развитию инклюзивного общего и дополнительного образования (МГППУ)
Елена Клочко, председатель совета Всероссийской организации родителей детей-инвалидов и инвалидов старше 18 лет с ментальными и иными нарушениями, нуждающихся в представительстве своих интересов (ВОРДИ)
Ольга Баландина, генеральный директор АНО «Приволжский Центр ментального здоровья»
Ксения Афанасьева, исполнительный директор Ассоциации «Аутизм-регионы»
Елена Перескокова, руководитель направления национальной ассоциации участников рынка ассистивных технологий «АУРА-Тех»